ПочтаКарта сайтаEnglish

Вы находитесь в архиве. Актуальный сайт: wind.ru

§

публикация: 15-09-06
раздел: тексты

Путешествие на Остров

Часть первая. Лягушка в молоке.

Мне доводилось встречать людей, которые, следуя Своей Судьбе, оказывались буквально в двух шагах от заветной цели, к которой стремились всей душой, но в последний момент делали массу глупостей и в результате их цель, до которой, было подать рукой, так и оставалась недостижимой.

Паоло Коэльо

Отчего бы нам не поехать на Карибы, — сказал мне Миша Тормозов, огромный человек, знакомый стране по рекламе кефиров и передаче про технику катания на горных лыжах нашего президента. Дело в том, что на канале РТР-СПОРТ решили сделать программу про самые радикальные виды спорта и на роль ведущего выбрали Мишу. Вот и я совершенно не представляю этого великана в роли ведомого.

Михаил с кипучей энергией взялся за дело и даже выцыганил у меня календарь всех мировых соревнований по виндсерфингу и кайтсерфингу, дескать - поедем и тебя возьмем. Я в это, конечно, не поверил, но календарь дал - чего для хорошего человека не сделаешь.

Тут вдруг звонок, — Андрюха, готовь все бумаги, паспорта - едем на финал чемпионата Мира по кайту в Бразилию. Миша, —говорю, — Ты с ума сошел. Чемпионат начинается послезавтра. Как ты собираешься все организовать, получить визы и попасть туда, за этот срок? Но, Михаил не унимается, — А какие еще соревнования в декабре есть? Нам срочно для передачи нужна классная картинка, что б все было как на «Баунти». Ну, — говорю, — через неделю начнется финал чемпионата Мира по фристайлу на острове Бонэйр. За неделю устроить поездку практически невозможно, но это единственный шанс, больше мировых событий в этом году не будет. Миша помолчал минуту, а потом выдал, — Короче, все бросай и занимайся этой поездкой. Едет три человека - ты, я и оператор. Готовь бумаги и чего там еще надо.

Я всегда считал, что виндсерфинг занятие не экстремальное, но за эту неделю понял, почему многие со мной не согласны - именно из-за таких поездок к местам катания. Оказалось, что у нас не неделя, а 4 дня, потому что в выходные все равно никто не работает, а в понедельник мы должны улететь, так как во вторник соревнования уже начнутся.

На время местом моей жизни стал офис турфирмы "Солнечный Ветер", где я принимал и посылал факсы, писал письма. А Света - директор фирмы, в это время бронировала и перебронировала нам билеты, созванивалась с островом. Одним словом фирма работала только на нас, другими клиентами заниматься было просто некогда.

Еще я ходил в Нидерландское посольство каждый день, что бы отнести туда очередной ворох бумаги и постоять в унылой очереди.

В понедельник ничего не было готово, но я решил бороться до конца. Для меня это стало принципиальным вопросом. Допустим, я даже не смогу, в конце концов, поехать на антильский остров Бонэйр, но я должен трепыхаться до последнего момента, что бы потом сказать себе, — Я сделал все, что бы это свершилось, однако Судьба распорядилась иначе".

Во вторник вечером, удивленный офицер посольства выдал мне три паспорта с антильскими визами. За такие короткие сроки на антильские острова еще никто не получал заветных рыбок со времени основания этого заведения.

Из посольства я вышел в странном настроении. Ситуация сложилась патовая: у нас были визы, забронированы билеты, отель, если не соврали креолы, и вообще были все бумажки, за исключением денежных знаков. Дело в том, что постоянное оттягивание сроков поездки вынудило нас забронировать билеты на завтрашний рейс, который был раскуплен задолго до этого события. Неимоверными усилиями, через представителя KLM на острове Кюрасао, "Солнечный Ветер" все ж выбил нам три билета, но в бизнес классе и совсем по другим ценам.

Вот так и шел я по Калашникову переулку, "печаль свою сопровождая".

В этом месте любого произведения должен появиться добрый волшебник с мешком баксов или, в крайнем случае, рогато-копытный с договором на передачу ему в собственность нематериальной субстанции взамен на вполне материальные ресурсы. Но воздух передо мной не сгустился, что бы соткать очередного Воланда, а вовсе наоборот кругом мельтешили прохожие и вокруг стояла Москва, которая, как известно, слезам не верит. Пришлось ехать на студию.

Открыв дверь, я многозначительно прошагал к столу Миши Тормозова и положил перед ним три паспорта, открытых на странице с визами. Кажется, в это момент в комнате стало даже светлее. Визы, в самом деле, были великолепны: на очертаниях южной Америки виляла хвостом голубая рыба, на голограмме рыбу сменяла птица, которая время от времени щурилась, как от яркого света; казалось, что открылось маленькое окошко в лето. Вот, — говорю, — сделал все от меня зависящее, что бы мы поехали туда. Остались совсем пустяки - найти какие-то жалкие четыре тысячи долларов США, ну или хотя бы три с половиной. Правда, на это у нас осталось всего 18 часов, причем 12 из них ночь. Мы дружно захохотали нервным смехом, а к нам присоединилась и вся студия, так как каждому было ясно, что задача эта совершенно невыполнима.

Домой ехать не хотелось, поэтому я включился в суету насущных дел студии. Уже поздно ночью Миша довез меня до подъезда и мы еще долго сидели в машине и смаковали попытку поехать на Антилы.

Надо же, мы почти сделали это. Зато теперь мы можем сказать друг другу: именно с тобой, друг, я не поехал на подветренные антильские острова!

Когда-нибудь, в следующем году или через десять лет мы обязательно повторим попытку и доберемся до этих райских мест. Потому, что вирус желания уже грызет нас изнутри и не успокоится, пока мы там не окажемся.

Потом он уехал, а я уселся за письма всем, кого мучил эти дни своими просьбами и требованиями. Надо было написать им вежливо, что все, что они для нас сделали, собственно говоря, уже совсем ни к чему. Вот такая неприятная задача. А напрячь, я успел, чуть ли не пол острова, вплоть до Губернатора, который собственно и прислал нам приглашение.

Скорбное это занятие закончилось только в четвертом часу ночи. Модем пискнув, разъединился и сразу же зазвонил телефон. Это был, конечно же, Михаил, — Андрюха, ты естественно уже отослал все отказные письма. Ну, так вот, пиши все заново - мы едем, я нашел деньги!

Оказывается, он поехал к своему другу напиться с горя, ну и после определенной дозы решил похвастаться редкостной визой в паспорте. А друг, увидев такую красоту, решил, что будет правильно использовать визу по назначению. И выдал недостающую сумму.

Дальнейшее было делом техники. Хотя про то, как мы в безумном цейтноте успели сделать кучу совершенно необходимых дел, можно написать если не роман, то хотя бы небольшой рассказик. Но, Судьба была к нам милостива и за 3 минуты до окончания регистрации мы, немножко сумасшедшие, стояли у стойки KLM. А еще через 40 минут мы летели в сторону Амстердама, пока не веря, что наше путешествие началось, вопреки всему, что обычно мешает свершиться задуманному.

Часть вторая. Карибский кризис.

Ах, где же Вы, мой маленький креольчик,
Мой смуглый принц с Антильских островов…

А. Вертинский 1916 Москва

KLM. Сидим в бизнес классе. Сразу просим, что-нибудь покрепче, например коньяка. Стюардесса, похожа на породистую лошадь, жаль только лицом. Отношение к нам настороженное. Ее тоже понять можно, кругом серенькие бизнес-дяди пооткрывали ноутбуки и рисуют графики снижения-повышения денежных потоков. А тут мы: глаза блестят, рожи улыбаются. Один Миша Тормозов чего стоит. Я бы на месте службы безопасности его в салон ни за что не пустил. По мне, так он выглядит гораздо опаснее тех перочинных ножиков, что отбирают при регистрации на рейс. Представляете, что будет, если он напьется, если даже сидя, он на стюардесс сверху поглядывает.

Испуги экипажа оказались беспочвенными, но провожали нас в Амстердаме явно с облегчением.

6 часов в аэропорте Шифул протекли быстро и безболезненно. Теперь мы на борту огромного лайнера пересекаем Атлантический океан.

Холодный пот прошиб меня, когда выдали регистрационные карточки. - Батюшки! Да у нас тут подлог и нарушение визового режима. Дело в том, что визы-то нам выдали с понедельника на 10 дней, а прилетаем мы в среду и тоже на 10 дней. Получается, что два дня мы будем на нелегальном положении - запросто могут визу аннулировать и не пустить. Как я упустил этот момент? Ну, - думаю, -была - не была, напишу, как есть, а там будь, что будет. Да, и в самом деле, в самолете 400 человек, затеряемся как-нибудь среди толпы.

В аэропорту с тропическим названием Фламинго, нас ждал маленький сюрприз: 355 пассажиров аэробуса летели транзитом в Боливию. Скажу больше - спрятать Михаила Тормозова затруднительно даже среди всего населения острова Бонэйр. Но креолка-таможенница улыбалась во весь рот и смотрела больше не на паспорт, а на Михаила. Мне теперь кажется, что его она пустила бы на остров безо всякой визы, просто из любопытства. Кажется, тогда впервые прозвучало: Хомбре Ларго Кабес Сико. Что-то вроде: человек огромный, головою гладкий. А на вопрос: что нам делать с нашими визами? Девушка ответила - но, вы уже здесь. Днем раньше, днем позже - какая разница? И нас повезли в отель.

Первый рассвет на острове мы встречали у моря. Побросав вещи в комнате, выскочили в теплую ночь и стали на пирсе ждать появления Светила. Под ногами суетились крабы, почти из воды росли кактусы, а в пошло-лазурной воде крутилась та самая рыба, что украшала визу. Я млел от счастья. Но, мои мысли прервал наш оператор Дима, - жарко тут у вас. Как я буду днем работать, если уже потею? Говорили мне в Красноярск ехать, хоккей снимать, да не послушал. Видно зря.

Вот такой оператор нам попался, одно слово - Митек.

Точно в 9 утра, как договаривались, приехал наш проводник Роландо на микроавтобусе и повез на Сорбон бич, к месту соревнований. По дороге мы крутили головами во все стороны, боясь пропустить, что-то интересное. А интересно было все: леса гигантских кактусов, дикие ослики и ящерицы, что каждые пару минут перебегали дорогу перед машиной и много других экзотических моментов.
Ладно, на это мы еще насмотримся, - сказал Михаил, - соревнования важнее.
Что, я соревнований, что ли не видел, - возражал ему наш оператор Дима. - Соревнования и в Мурманске бывают. Я вообще, только соревнования снимаю. Давай лучше ослика поймаем или ящерицу. Вот это будет настоящий экстрим - Михаил Тормозов гоняется за ящерицами и осликами. Такого в Мурманске не снимешь.
-Цыц, штатив для камеры. Будешь снимать, что скажут! - Не дал ему развить свою фантазию Михаил. А я вообще помалкивал, потому что волновался неизвестности, которая ждала нас впереди. Пока все было неплохо, но хрен его знает, как дело повернется…

И вот мы на месте. Заливчик меньше родного Пирогово. Такие же кустики на том берегу. Отличий всего-то два: всегда теплая вода и всегда дует ветер.

Взглянув на стартовый городок, Михаил меняется в лице, - Хитрово, куда ты нас привез?! Это что, пионерский лагерь?!

И действительно, в стартовом городке больше половины спортсменов в возрасте до 20-ти лет, самым младшим по тринадцать. Зрителей может человек 7-8. - Успокойся Миша, - говорю я, - это и есть самые главные соревнования по фристайлу в Мире. Лучше посмотри, сколько телекамер вокруг и фотографов. А зрители на PWA никому и даром не нужны. Что такое 5 или 10 тысяч зрителей, если трансляция только по одному каналу собирает миллионы.

Разглядев пяток камер и косы кабелей в монтажную, Михаил расслабился. А узнав, что в это самый момент идет прямой эфир в США, Англию и в интернете, набросился на Диму, что б тот быстрее начинал работать, - шевелись тренога, и так два дня пропустили. Будто, это была вина оператора. И они вместе полезли на риф снимать в две камеры. А я поплелся знакомится с организаторами, которых знал только по переписке и телефонным разговорам. Честно говоря, я немного побаивался. Дело в том, что все основные вопросы нам помог решить мистер Делно Л. А. Тромб, главный менеджер туристической ассоциации Бонэйра. Он даже Губернатора острова уговорил сделать нам персональное приглашение. А я тут в мокрой от пота рубашке и в коротковатых штанах.

Ловлю креола в семейных трусах и потертых сандалях, который улыбаясь во весь рот несется куда-то с папкой бумаг. - Где я могу видеть мистера Тромба? - спрашиваю. - Ты можешь видеть меня прямо тут и сейчас, а если пойдешь со мной, то сможешь увидеть меня в офисе. Потому, что я не дух и не приведение и меня может увидеть всякий, у кого открыты глаза. - Сказал он, и мы вместе побежали в офис.

Делно оказался на удивление разговорчивым и веселым человеком. Постоянно шутил, пихался и расспрашивал, как нам тут нравится. - Вы ребята особо не беспокойтесь, мы вам тут все организуем, только сделайте хороший материал, как обещали и все будет отлично.

Оказалось, что у чемпионата на Бонейре более сотни спонсоров. Практически все фирмы острова дали денег сколько смогли. А так как остров считается одним из лучших мест для дайвинга, и даже на автомобильных номерах написано Divers Paradise, то немалую часть оплатили дайверы. Когда я это узнал, то очень веселился и решил, что обязательно расскажу это Чуперу, который любил раньше иронизировать на тему аквалангов. Приеду в Египет и скажу - Серега, а ты знаешь, что финал чемпионата Мира по фристайлу оплатили дайверы? Вот смеху будет.

Кроме списка спонсоров, Делно дал мне целую сумку всяких брошюрок про остров и соревнования. Я про нидерландские Антиллы до этой поездки довольно мало знал. На слуху были названия Аруба и Кюрасао, а про Бонэйр узнал только из календаря PWA. В брошюрках оказалось много интересного.

Остров Бонэйр был открыт в 1499 году Америго Веспуччи и Алонсо де Охеда. В то время остров населяли индейцы Араваки и называли его Bo-nah, что значит - низкая земля. Так, что если вы думайте, что название означает - хороший воздух, то вы ошибаетесь. Впрочем, воздух тут очень неплох. Например, на пляжах рядом с местом соревнований везде запрещено курить. И в пляжном баре не продают сигарет. А все для того, что бы не испортить пляжный ветерок отдыхающим.

Так, что там еще написано про остров? В 1527 году остров захватили испанцы и завезли сюда всякую живность, типа козочек, осликов, барашков и лошадок. Пираты пользовали это богатство и охотились на живность для пополнения продовольствия. В конце концов перевели всех, кроме осликов и фламинго, которые сейчас охраняются, как редкие животные. В 1634 году остров захватили голландцы и завезли сюда рабов, которые выпаривали соль из морской воды. Рабство в 1863 году отменили, а соль выпаривают до сих пор.

Сейчас на острове длинной в 45 км и шириной в 8 км живет 16 тысяч местных жителей. В живописных местах стоят домики голландского стиля. Имеется международный аэропорт "Фламинго", несколько микроскопических городков и столица Кралендэйк.

Дети в школу идут очень рано, пока не сильно печет солнце. Занятия начинаются в 6:30 утра, но и заканчиваются уже 12. Безобразничать не особо получается, так как укрыться на острове от родительского взгляда довольно затруднительно. Зато на всех виндсерфинг-станциях для детей бесплатный прокат и есть даже специальная детская школа виндсерфинга. Все оплачивает местный бизнес. Температура воды не опускается ниже 26 градусов и каждый день дует ровный ветер. Детям просто не остается никаких шансов, кроме, как стать виндсерферами.

Мы сидим на берегу и наблюдаем за детскими соревнованиями, которые проходят одновременно с финалом чемпионата Мира. Ребятни, где-то 30 голов в возрасте от 4 лет до 15. Вот они - будущие чемпионы. Новая генерация. Карибская молодежь уже вытеснила гавайцев из фристайла - в финал не попало ни одного американца. И только Европа сопротивляется. Испания, Франция и Голландия готовят сопротивление карибской экспансии и имеют собственные детские программы. Пока сопротивляются успешно. Что будет дальше посмотрим. Кстати, местечко в мировом фристайле есть и для России. Но желающих войти в мировую историю виндсерфинга почему-то не находится. А жаль…

От размышлений меня оторвал Миша - чего сидим, расслабляемся? Два дня как соревнования идут, а мы только приехали. Где информация? Наверстывай.

Часть третья. Любовь.

Много имен было у ветра.
Паоло Коэльо. "Алхимик"

Эх! Сколько ж парней засохло по сестричкам Морено. До чего ж красивы бестии. Но пробиться сквозь роту обожателей довольно сложно. Да я и не пробиваюсь. Мне нужно поговорить с главным судьей соревнований Клаусом, а сейчас как раз перерыв между заездами. И кося глазами на очаровашек, шагаю к судейской башне.

Клаус Михель серьезен и деловит во время соревнований, но стоит ему сойти с судейского подиума, как он превращается в шутника и балагура. Сейчас он занят делом, то есть рассказывает мне, что произошло за два первых дня.

В первый день Рикардо Кампелло вышел в финал серии вместе с местным бонэйрским пареньком Тонки Франсом и в жестокой схватке все ж победил. А на следующий день второй братец Тати Франс все ж перекатал Рики и выиграл. Кстати, девушка, на которую ты косишь глазом - Даида Морено, в первый день проиграла Карин Ягги, а на второй дань они поменялись местами. Вот такие события у нас произошли за эти два дня и впереди еще много серий, так как ветер дует здесь постоянно.
Кстати, по поводу сестричек Морено, ты на них особо не засматривайся. Крутят они мужиками почище, чем досками во фристайле. Лучше креолочку себе местную найди. Русские тут экзотика.
И еще, слышал я, что имя одной из сестричек, а точнее Ибаи (Iballa Moreno) звучит по русски, как-то совсем неприлично, если не сказать матерно.

Да -, говорю, - это факт.

На том и расстались. После обеда сидим с Мишей, разбираем материалы первого дня, делимся впечатлениями. И вдруг подходит к нам сама Ибая Морено. Мы так и опешили. Ну, это все равно, если статуя Артемиды из Эрмитажа бросит свой лук и спрыгнет с экспозиции прямо вам под ноги. Опомниться сестрица нам не дала, сразу спросила, - Энди, мне Клаус сказал, что мое имя по-русски означает "фак". Это правда?
- Нет! Нет! - закричали мы в один голос с Мишей.
Я стал судорожно соображать, как же ей объяснить, что мы все ее чтим и любим, что она самая замечательная. Вот, Клаус-гад подставил!
Слушай - говорю, - твое имя по-русски означает love. У нас даже такое русское имя есть - Люба, Любовь. Так, что если будут тебя русские спрашивать, как зовут, то ты им сразу говори - Люба Морено и все тут.

Гнев красавицы мгновенно растаял и она уже совсем другим тоном спросила - точно Любовь?
- Да! Да! - дружно закивали мы в ответ.

Вот так мы чуть не попали в вербальную западню. А вас, уважаемый читатель я попрошу, если вы вдруг ненароком встретитесь с прекрасной Ибаей Морено, где-нибудь на морских просторах, называйте ее Любой. Ей понравится, уверяю вас.

Часть четвертая. Гонка вооружений.

Не бойся совершенства: ты никогда его не достигнешь!

Сальвадор Дали "Десять правил для того, кто хочет стать художником"

Вы все думайте - А когда же этот перец начнет рассказывать про фристайл?
И что конкретно вы хотите знать? Как Рикардо Кампелло делает элемент флака? Да очень просто и легко - вылетает в воздух с гладкой воды, взмахивает парусом, падает в воду и летит дальше. Или как финалисты PWA настраивают матчасть? Тоже просто - доска для фристайла, парус для фристайла, гик на уровне подбородка, трапеционные концы максимальные - 38 см. Ну и за собой тоже следить нужно, особенно за весом. Раздобрел за 75 кг, все, прощай фристайл, здравствуй вэйв или формула. Потому в финале полно детишек и нет здоровенных дядек, типа Бьорна Данкербэка. Правда можно попытаться и в сорок лет оставаться маленьким и легким, вроде Алекса Хумпеля. Да, только детишки все равно подвижнее и шустрее. Тяжело с ними бороться.

Да не про то я хотел рассказать, а про известную легенду о том, что все чемпионы выигрывают не на обычной матчасти, которую каждый дурак может купить в магазине, а напротив, на специально для них сделанных досках, легких, прочных, совершенно исключительных. А еще я слышал совсем уж завиральную историю о том, что некий спортсмен выступал на доске фирмы Х, раскрашенной под брэнд Y, который являлся его спонсором. Рассказывал мне эту историю, естественно, представитель фирмы Х.

Байки байками, но ведь действительно интересно. И я полез разглядывать гоночную матчасть. Никаких специальных прототипов не обнаружил. Мало того, Тати Франс, спонсором, которого является AHD, несколько дней катался на заклееном старборде из проката. Дело в том, что он сломал свою доску, аккурат перед соревнованиями и ждал, когда привезут новую. Сестрички Морено имели в своих чехлах Mistral Joker 2004 года, но в заезды выходили на тех же джокерах, только 2003 года. Они объясняли это тем, что не могут рисковать в финале, а новая доска может преподнести сюрпризы. Дуглас Диаз и Ремко Де Веерд выступали на Fanatic Skate 2004 года. Ремко сказал, что в начале сезона он тестировал прототип Вензеля, но теперь катается на самой обычной доске, которую каждый может купить в магазине. И вообще, не в доске дело. Нюансы, конечно есть, но фристайл, это умение делать трюки. И умение это мало зависит от доски. Надо кататься и пытаться. И если что-то не получается, то проблема, скорее в голове, чем в доске.

В общем, не обнаружил я секретного оружия. Наверно плохо искал, а может и не было его вовсе. Ничего, в следующий раз попытаюсь.

Эпилог.

Не имеет значения, в какой точки сети вы подключились. Важно количество промежуточных хостов, хопов до сервера.

"Протоколы и ресурсы Internet"

Миша, Дима и Я - наша замечательная команда полностью израсходовала отпущенное время и собралась в обратный путь. Ох, как ни хочется уезжать. Решили задержаться совсем чуток, заехать в маленький магазинчик купить воды на дорожку. Каждое утро мы останавливались около этого магазина и покупали воду. Симпатичная креолочка за кассой веселилась от души, каждый раз, когда Миша Тормозов пригибал голову, что бы войти в дверь.

- Когда уезжаете? - спросила она
- Да вот, прямо сейчас, - ответил Михаил.

Улыбка мигом исчезла с лица девушки и из глаз посыпались слезы.

- Как? Не может быть! - только и смогла пролепетать она.
- Ну, что ты милая. Мы еще вернемся! - успокаивал ее Миша.

Хочется верить, что он ее не обманул.

Если уж путешествовать, то поближе к морю, - Я рассуждаю всегда именно так. Представляете, отъехал от моря на несколько десятков километров и тут задувает теплый, ровный ветер. С ума сойти можно. Но на острове Бонэйр этого произойти не может. Во-первых, от моря не уедешь дальше трех километров, а потом - это не имеет смысла - ровный, теплый ветер дует без забастовок. Что ни говори, а место райское.
Вот ведь незадача, живем-то мы все в другом полушарии матушки Земли. Но и в подмосковье бывает правильная погода, а на Египетских берегах и того чаще. Мой совет - не упускайте возможности покататься где бы то ни было. Упущенные возможности не возвращаются никогда. Даже если потом остаток жизни прожить на Бонэйре.

Нидерландские Антиллы, остров Бонэйр. Декабрь 2003
Андрей Хитрово/wind.ru
впервые опубликовано в журнале Доски

на фото Дмитрий Лушников на острове Бонэйр.
фото автора.
Другие фотографии, снятые во время этого путешествия

Путешествие на Остров

TopList Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 012@wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг© 1994-2024