ПочтаКарта сайтаEnglish


Вопли Ветра→
Все форумы→
Фото виндсерфинга→
Календарь→
Продавалка→
Энциклопедия AZ→
 

§

   
публикация: 12-05-08

Побег в зимний рай


Побег в зимний рай

Начало

30 марта –закрыл свой казанский сезон. Оттрамваил и отпрыгал день по полной. Ночью пошел ливень и лило весь следующий день. Прогноз +6 и далее до +12… Похоже здесь наступил пипец т.е. весна. Опечалился, но не сильно. Меня уже ждал еще один шанс вернуться в зиму.
3 ночи в поезде и вот почти 3000 км позади. Вваливаюсь в спортшколовскую общагу в Мончегорске. Уже ждут. Все те же, до боли знакомые, лица лаго-накской национальности из Троицка и чегетец Костик из Москвы.

День 1-ый тренировочный.

Сегодня по плану тренировочный день -снегоходтур. Снега не меряно. Снегоход проваливается. Пару раз наполовину - вытаскивали на руках. Лыжные палки уходят в снег по ручки. Забросились на буксире к подножию горы, условно, твинпикс между Мончегорском и Имандрой. Разложились и оттуда на кайтах до вершины. Из приколов: Костик наверху слишком низко завел кайт ниже горизонта, чикенлуп соскочил с крючка и кайтик красиво так, улетел куда-то вниз за склон от райдера. Температура -5, солнечно, ветер внизу 6-8, наверху 10-12 м/с. Душевно покатали до 5-ти. Здесь длинный световой день. Темнеет в 9.

День 2-ой. Мончетундра.

Ночью было -20. Утром солнечно. Ветра нет. Едем на хребет Мончетундра. 15 км от города. Дымы от комбината поднимаются вертикально вверх и потом растекаются плоским блинообразным облаком. Температурная инверсия. Ветер 0-1. Иду для тренировки со снарягой вверх. Метрах на 200-ах замечаю выше какое-то марево. Поземка? Смотрю внимательно. Ничего нет, видимо показалось. Поднимаюсь за очередной перегиб, и… в лицо ударяет ветром. Метет. 6-8 точно есть. Дует слева сверху. Оглядываюсь. Дымы все также стоят вертикально. Я выше дымов. Стартую. Длинным левым галсом иду с набором высоты. Солнце заволокло и все посерело. Рельефа не видно совсем. Ориентируюсь по скоплениям черных камней. Между ними белые поля. На очередном, чуть не улетаю в глубокий кулуар, идущий поперек склона. Повезло, скорость была маленькая. Складываюсь. Решаю взять еще хотя бы один перегиб. Поднимаюсь и... вижу каменистое поле и дальше офигенная панорама долины внизу, и далеко следующий хребет... Вершина! 801м по жпске. Можно и вниз теперь.

Медленно еду. Невысокие бетонные заструги. Жесть. Оценил опасность затяжки креплений на лыжах до упора. Носки лыж ушли под жесткий наст и встали намертво. Мое счастье, что на Костиных лыжах были правильно установлены усилия отстрела на крепах. Пятки вылетели, и я просто упал вперед. А так валялся бы среди камней с вывернутыми или выломанными коленками. У дороги меряю высоту. 176 метров.

День 3-й. Териберка - побережье Баренцева моря.

Стартуем в 8 утра. 4 часа дороги и мы на берегу Териберской губы Баренцева моря. Это была давнишняя мечта - добраться до Северного Ледовитого океана. Прозрачная темная вода, кое-кто даже умылся ей. Я попробовал на вкус - соленая. Отъехали от побережья на 15 км – у моря слишком скалисто. Спот - абсолютно гладкие, скругленные заснеженные сопки высотой около 300 м, редкие скопления камней, в основном, на вершинах. Продуваются со всех сторон насквозь. Солнце с трудом пробивается через облака. Вроде дует 8-10. Поднялся по склону, разложил 10-ку. Переметает. Пришел снежный заряд с усилением. Решил переждать. Это была фатальная ошибка. Пока то да се, пока решали, где будет основной лагерь, прошло много времени. Триммер до отказа. Стартую. Ничего не понимаю. Тяга сумасшедшая. Почти взлетаю. Дипауер совершенно не уменьшает тягу. Кайт неповоротливый какой-то, тяжелый, и больше похож на большой ватный матрас. Хорошо ветер морской, гладкий. Нет порывов, а лишь плавные усиления. Кое-как дотягиваю в низинку. Кайт заваливается набок и падает, словно подбитый бомбардировщик. Пытаюсь поднять - валится на одно ухо. Наверное, снег в ухе! Подбегаю к кайту – мама родная! Вся задняя кромка по всей длине битком забита тяжелым – температура слабый минус, снегом. Пока вытряхиваю снег, вижу, на склоне плющит еще кого-то. Подъезжает Костик и сообщает что 10-ки много. Смеюсь! – Ты сильно опоздал с советом. 10-12 даже не наверху. Разворачиваю 4-ку – супер! Внизу приходится подмахивать, зато на вершине самый раз.

Кайт кросс. Сначала квалификация. Думал, вылечу сразу – народ на больших кайтах. Прошел. Следующий заезд с Ираклием. Он на 10-ке. Стартуем. Первый галс в низине. Он медленно уходит вперед. Изо всех сил машу кайтом. Поворот и мчим обратно. Дует сильнее – идем выше по склону, Уже не отстаю. Дальше нужно прыгать. Вижу, он прыгает. Высокий долгий полет, все я пролетел! И… неудачное приземление, падает, лыжа в сторону.

Дальше не смотрю –надо прыгнуть самому. На 4-ке?! Тоже завожу купол, выстреливаю и… на удивление меня, хоть и невысоко, но поднимает! Лечу к финишу, по пути делаю еще прыжок. Вдруг судьи не заметили или не засчитали первый. На финише мне кричат – Езжай назад! Не понимаю. Оглядываюсь. Ираклий лежит на склоне, борется с кайтом. Лыжа много выше. Лечу к нему. Подвожу лыжу. Возвращаюсь. Кричат: опять ты едешь! С Костиком Платовым! Еду. Сначала я впереди, но на знаке он чуть выше меня по склону и обходит. Делаю пару прыжков, потом еду в задней стойке и финиширую. Вторым. Теперь можно и покататься. Настало время для кругосветки вокруг сопки. С другой стороны сопки отличный 2-х метровый карниз из свеженадутого снега. Катаюсь по нему. Потом с Костиком устраиваем кайтгонялки по окрестным сопкам, сопочкам и кулуарчикам.

Вернулись. Оказывается, идет хангтайм. С опаской взял 10-ку. Надел утяжелитель - тяжелый рюкзак с двумя кайтами – все приятнее на них падать и на дистанцию. На склон не выезжаю, боюсь, все по низинке, всего пять прыжков. Все посредственные - пара секунд и все. Ираклий до меня по 5 секунд летал! После серии попробовал потом тихонечко вылезти на склон. Разгоняюсь вдоль, завожу легонько и поворачиваю покруче, - Вау! Я лечу. И это не прыжок, а полет секунд 5 и высокий! Вот как надо было прыгать.:( Но день уже закончен и пора складываться и двигать к автобусу. Водитель жалуется: весь день боялся спать - ветер дико выл и раскачивал автобус.

Обратные 4 часа и 240 км дороги, и в 11 ночи дома. Нет сил даже на душ - падаем замертво.

День 4-ый. Ревда.

После вчерашней суперкаталки полная убитость. Кое-как встали и собрались. Автобус опоздал. Видим, не мы одни такие!

2 часа в дороге и подъезжаем к горе. Вокруг автобуса летают снежные смерчи.

За снегоходом поднимаемся к краю огромного цирка. Съезжаю вниз. Периодически «штырит по самое не могу», а между ними мертвые штили. Лежу, загораю. Вижу, далеко два кайта, то, падая, то, взлетая, судорожно тащат кого-то по противоположному склону. Кайты, то ли падают, то ли скрываются за перегибом. Немного отлежался. Сверху с интересом наблюдаю, как Ираклий запускает свой кайт. Кайт лениво взлетает и тут же, свернувшись в комочек, медленно падает. Следующее что вижу: по склону в его сторону идет смерч, кайт мгновенно улетает, за ним головой вперед летит Ираклий и все это в сборе улетает под склон в какие-то кусты. Сверху непонятно - далеко. Потом выяснилось – кусты оказались металлической арматурой. В кайте здоровая дырища.

Перебираюсь на противоположный склон, где видел два кайта. Никого. Солнце греет. Ветра нет. Заваливаюсь спать. Даже шквалов не стало. Решаю сходить на вершину. Иду. Много камней. Перегибы. В верхней части появляется встречный ветер такой силы, что приходится сильно наклоняться вперед, а лыжи начинают мотаться и вырываться из рук. Идти все труднее, приходится часто отдыхать. Если до этого было жарко, то теперь стынет лицо и холодно, продувает через неплотности. Больше 15-ки! Время 5.15. Надо возвращаться. Сбор назначен с 5 до 6-ти.

На лыжи и по жестким застругам, объезжая камни, вниз в кулуар.

Там Сергей и Леха пытаются у меня выяснить судьбу еще троих. Я и сам хотел бы знать судьбу Ираклия, Костика и Вовы из Владика. В том направлении, куда они ушли, я их видел порознь часа два назад. Обратно они не возвращались. Может их завалило рухнувшими кайтами? Всех разом?! Лезу наверх, в сторону места заброски. Наверху Лаврентьев, и все тот же вопрос: где трое? АХЗ!

Снегоход чуть подвозит вверх до перегиба, откуда начинается спуск до автобуса. Начинаю себя ругать. Какого черта я шлялся по кулуарам вниз и вверх когда здесь отлично дует, 8-10 и достаточно места запуститься и полазить среди камней. Да и на вершину можно было бы съездить. Делаю длинный траверс влево. Ветер слабеет, но есть. Камни. Выше снежные поля. Задутый до бетона снег, но кантоваться можно было бы. Если бы да кабы…. Спускаюсь до автобуса. Наша исчезнувшая троица стоит как ни в чем ни бывало. :) Оказалось они прошли низом, хотя всем было ясно сказано: Ни в коем случае тем путем не возвращаться!
Говорю: Вова! – там наверху тебя твой друг Эдик дожидается, мерзнет! Может, сбегаешь, позовешь? А это минут сорок подниматься! :)) Сотовый туда не берет. Пока прикалывались, потихоньку подтянулись все что оставались наверху. Чтобы избежать гнева Лавреньтьева, «пропавшие» решили, что лучшая защита это нападение, и когда он ввалился в автобус дружно закричали в три голоса: Где ты был все это время?. Все засмеялись. Два часа дороги с шампанским, –Ираклий отмечал первое боевое ранение -порванный кайт, плюс коньяк прошли ненапряжно. Все! День закрыт.

День 5

2 часа на автобусе мончегорск-кировск-тирвас. И 3 км пешки в красивейшем месте. Солнечно. Ветра нет. Тепло даже без куртки. Позагорал. Рядом гора в виде шляпы. Полез наверх. Поздно вспомнил, что не взял шлем-каску и г/л палки.
Дальше не полез. Остановился на полдороги. Посмотрел сверху как Костик спидрайдил на 10-ке Френзи. Прикольно, и главное, безопасно. Полета-то нет. Правда кайт жалко.
Сергей и Леха полезли дальше наверх и скрылись за перегибом. Я съехал вниз. Через некоторое время сверху покатилась чья-то голова. Катилась долго, то, разгоняясь на насте, то почти останавливаясь на пухляке. Уже внизу разглядели, что это Лехина каска. Чуть позже появились и сами фрирайдеры. Спустили на нас сухую микролавинку.
Слопал здоровенный кусок сала с батоном, вкусно! и запил газнапитком с адскими амортизаторами. Парни из Троицка за полдня возвели неплохую иглу. Я тоже один снежный кирпич вырезал и принес. Сделали с и в ней фотосессию. Вот, пожалуй, и все. По мне так лучше бы остались в Кировске. Хоть на подъемниках, но покатались бы. А может и ветра зацепили… В общем, получился день отдыха. Завтра 2-х дневное ущелье Куель Порр

День 6

Цель КСП КуэльПорр. около 30км от Кировска с кайтанием по пути. Снегоходы забросились еще вчера и уже ждут в Тирвасе. 6 км за снегоходами и вот спот. Красивейшее ущелье с V-образными склонами. Уклоны вверху градусов под сорок. Высота метров под 300. Слева на выходе из ущелья каменный утес Хозяин. Наблюдаем как 2 снегохода на сумасшедшей скорости в лоб штурмуют левый склон. В верхней крутой части скорость стремительно падает. Мотор ревет. Пробуксовка! Мы со страхом наблюдаем: сорвется -не сорвется.. Пронесло. За ним второй. Психи!.. Правда, спускаться там же они не пытаются.

Позднее мы пересеклись с ними на КСП и оказалось, что они то же самое подумали о нас, наблюдая, как мы ковырялись на тех же склонах со своими кайтами.

Разложились. 2-4 м/с. Первым заполз, почти под самого Хозяина Костик. И… вдруг начинает отдаляться от склона, почти не снижаясь. Кайт в зените. Немного поднимается - видимо пришел порыв. Высота под ним уже метров 100 или больше. Смотреть просто страшно. Все кто видел, просто оцепенели. Казалось его полет, тянется вечность. Потом вниз, вниз, мимо камней и как-то приземляет. не видно –далеко. Вроде шевелится, значит живой.

Еще подумал: молодец Костя. Вот что значит опыт вчерашнего спидрайдинга. Немедленно вспоминаю, что я без каски. Вниз! И давай снова лезть вверх. Вспомнив полет Костика и внутренне содрогнувшись высоко лезть, не стал, развернул лыжи вниз, разогнался и прыгнул. Что-то сегодня не заладилось. Кайт ушел куда-то за голову. Короткий полет и жесткое приземление на спину и сразу удар головой. Затылком. Хорошо приложило. Первая мысль: Хорошо , что одел каску… Вторая анекдот про убравшегося сноубордера: Его несут, поломанного, на носилках, а он про себя повторяет: Все равно лучше, чем на работе!... В носу и под стало мокро. Кровь?.. Трогаю. Не кровь. Мозги? Не-е У кайтеров и бордеров мозгов нет по определению… Наверное эти.., ну как их.. , а-а неважно…

Шевельнулся. Голова чугуний, но вроде живой. Окинул взглядом ущелье. По обоим склонам на разных высотах там и сям копошатся как мухи на потолке кайтеры. Причем все мелко, людей не видно - далеко-высоко, а только разноцветные кайты.

Белые, красные, желтые. Белый Flysurfer- Вова из Владика – высоко залез! Он потом рассказывал, что цеплялся за склон пальцами и готов был зубами, лишь бы не оторвало. Я его понимаю, как это страшно, когда под тобой сотня другая метров…

После того как народ изрядно налетался-нападался снегоходчики подвели итог: летаете вы неплохо, а вот приземляете хреново. Ветер стал затихать совсем. Все на буксир и двигаем дальше. 50км - комфортная скорость. Вот и КСП Куэль-Порр –контрольно-спасательный пост МЧС. Это несколько домиков с нарами и дровяной печкой, дизельная и ветро-электростанция, банька возле горной речки и мачта с флагами. Нас ждет уже стол со скатерью-самобранкой. Вкуснейший суп из лосятины, гречневая каша с мясом, вологодское масло, апельсины, лимоны и прочие яства. Рог Изобилия – вот он!

Затем сразу в баньку. Камни трещат от жары. Распаренный сразу падаешь спиной в речку. Плавно, по веревке. И так три раза! Кое-кто сделал это буквально. Орал! Там под водой плоский камень лежит, как раз напротив мягкого места.

Пить хочется. Я соку, кто пива. Всего навалом. Еле дополз до нар и уснул. Вечером все собрались на большой торжественный ужин. Коньяк, водка и хит номер один – местная соленая семга, неискусственная! Вкуснятина…

День 7-ой.

Утро. Завтрак и надо выбрать один из трех вариантов возвращения:
Ехать за снегоходом через лес и Хибины к Имандре и далее на кайте по озеру до Мончегорска;
За снегоходом до Кировска и там вечером подберет автобус;
По дороге остаться на вчерашнем споте и выбираться до автобуса потом самостоятельно.

Жаль, что нельзя выбрать все. Выбираю Кировск! Там точно будет ветер. Я не ошибся. Но на 200%! Т.е. ветер был, но какой! Если в ущелье еле дуло, то там оказалось до 18м/с на вершине!

Нас пятеро. Едем на подъемник «Латвия». Внизу под горой гуляют шквалы – верный признак, что наверху канифасит. Поднимаемся и уходим вправо за перегиб. Прячемся от шквальной снежной пыли и ветра в Г-образный кулуар. Костик насмотрелся всяких виндгуру и не взял 4-ку! Катаем на моей поочередно. Парни из Троицка на 5ке и 6ке. Катание агрессивное с улетами-прилетами, устаешь быстро. Кулуар –гигантский хавпайп с почти вертикальными стенками вверху метров под 30-40 высотой. Впересадку самый раз. Съездил до креселки. Перед ней ротор. На вершине уже за 18-ку. Посмотрел на рудник и прочее. Вернулся. Костик мочит нереальные прыжки, похоже, его сегодня прет. Повезло мне, что он не прыгал так в кайт кроссе.

Приехал снегоход и давай делать в хавпайпе гигантские синусоиды. А я наперегонки с ним! Вот это была тема! Они мчатся наверх и перед самой кромкой, лениво, в зависании, разворачивают и летят вниз.Я мчусь параллельно но наверху не отворачиваю –пара махов и кайт вытаскивает меня за край кулуара. Супер! Ухожу вправо вдоль кулуара далеко, и вижу внизу подъемник, толпы лыжников. Подъмник «23км»! И среди них … кайт! Кто бы это? Да это ж Леха! Сожалея, смотрю на часы. Скоро автобус, уже нет времени. С удовольствием катнул бы там…

4-ка легко затаскивает нас с Костиком вверх за перегиб к «Латвии». Оттуда падаем вниз к кассам и кафе. Сидим, пьем пиво, ждем такси до автобуса.

Два часа и дома. Финальный ужин. Зашли Сергей с Андреем. Поздравили с успешным завершением ивента, вручили памятные призы. Полтинник коньяка, и сборы оборудования. Все. Приключение кончилось.

Пару слов про кайтБезопасность в горах!
Каска -2 раза спасала мне голову или жизнь. Защита спины – я одевал рюкзак с кайтом и планкой вдоль спины. Падал на спину неоднократно. Думаю, помогало.

И еще. В горах маленький кайт – маленькие проблемы, большой –большие. Спортивная или экстремальная страховка обязательна - чтобы самому не платить за вывоз тела или того что от него останется. Почитать про лавины. Я не читал. Рядом был друг и бывалый фрирайдер Константин Платов.. . В случае чего, все претензии к нему! :)))

А теперь раздача слонов – благодарности:
Славику Ворошилову – пожизненно. Подсадил таки на горную тему.
Сергею Лаврентьеву замутившему и двигающему хибинские приключения.
Костику Платову за предоставленные отличные твинтипы и толерантное отношение к езде на них по камням.
МЧС–нику и снегоходчику Андрею с сотоварищи за теплый прием на КСП.
И всем парням и даже одной девушке из городов Владика, Киева, Москвы и Троицка разделившим со мной это приключение.

Фотки здесь

Равиль Муслюмов
апрель 2008





Побег в зимний рай

TopList Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 012@wind.ru весь виндсерфинг и кайтсерфинг© 1994-2019